«Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции»
Архив за день: 24.03.2017
ПАМЯТКИ по противодействию коррупции
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ. Задачи: · дать представление о том, что такое ФГОС; · в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении; · показать родителям презентацию преимущества. Уважаемые родители, — Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»? — В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт направлен на достижение следующих целей: · 1) повышение социального статуса дошкольного образования; · 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; · 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; · 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Зачем нужен ФГОС дошкольного образования? -Стандарт для ДОУ — это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство — это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес. ФГОС включает в себя требования к: · структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему; · условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; · результатам освоения основных образовательных программ. Программа Образовательная деятельность- 60%. Дополнительная деятельность -40%. Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем? Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня. Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования. В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно. Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность. Деятельность— должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам. Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем. Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми. Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста 1. Социально-коммуникативное развитие 2. Познавательно развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно-эстетическое развитие 5. Физическое развитие Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования. Целевые ориентиры дошкольного образования: · Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности; · Любознательность; · Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности; · Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства; · Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству; · Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; · Развитая крупная и мелкая моторика; · Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам: 1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; 2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; 3. уважение личности ребенка; 4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. — И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее. В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно — подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования. Требования к развивающей предметно-пространственной среде: — Трансформируемость — Полифункциональность — Вариативность — Доступность — Безопасность Требования к финансовым условиям Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов: — расходы на оплату труда — расходы на средства обучения и воспитания(учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет) — расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников. Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии. Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного: 1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной. 2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое. 3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области. 4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка. 5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения. 6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями. |
АНТИТЕРРОР
Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ»
Данная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции по телефону и электронной почте. На «горячую» линию также можно сообщать информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей со стороны работников образовательного учреждения, превышении служебных полномочий, нарушении ими прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.
Полученная от Вас информация носит конфиденциальный характер.
Все сообщения, поступившие на электронный почтовый ящик, будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращаем Ваше внимание, что:
Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, принимаются к рассмотрению, только если они содержат фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, но при этом письменный ответ на обращение не дается.
Обращения, содержащие оскорбления и угрозы, не рассматриваются.
О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ СООБЩИТЬ В СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТАНЦИИ:
Заведующий МКДОУ: Галина Петровна Донец
Тел./факс (887938)6-48-99. Электронный адрес: iskorka-orlovka1963@yandex.ru
Зам. начальника отдела образования и молодёжной политики
Яковлева Татьяна Юрьевна 5-15-84 эл. почта yakowlewa-otdel@ya.ru
Начальник отдела образования и молодёжной политики
Тришенкова Ирина Александровна 5-29-58
Отдел образования АКМР СК kirov_rono@mail.ru
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ССЫЛКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Прокуратура Ставропольского края
ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю