Антикоррупционное федеральное законодательство

pravogov

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. 22.12.2014)

Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе»

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (ред. от 12.02.2015)

Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 06.12.2011)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон  от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014)

Приказы Минтруда России

Отчет по результатам самообследования за 2014-2015 уч. год

PDFОтчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 13 «Искорка» села Орловка Кировского района за 2014-2015 учебный год

Методические материалы и требования Минтруда России

logo«Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции»

«О требованиях к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, и требованиях к должностям, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»

ПАМЯТКИ по противодействию коррупции

антикорр

pdfПамятка родителям о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления денежных сборов в процессе обучения

Памятка для родителей по добровольным пожертвованиям

Антикоррупционная деятельность

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Цель: знакомство родителей с особенностями построения образовательного процесса на первой ступени дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

Задачи:

· дать представление о том, что такое ФГОС;

· в ходе презентационной работы проиллюстрировать родителям преимущества деятельностного подхода в воспитании и обучении;

· показать родителям презентацию преимущества.

Уважаемые родители,

— Сегодня мы с вами поговорим о программе внедрение ФГОС в ДОУ

Что такое ФГОС? Что такое стандарт? Чем он отличается ФГТ от ФГОС? И почему его называют «Стандарт второго поколения»?

— В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

· 1) повышение социального статуса дошкольного образования;

· 2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

· 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

· 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Зачем нужен ФГОС дошкольного образования?

-Стандарт для ДОУ — это требование нового закона об образовании, в котором дошкольное образование признано уровнем общего образования. До сегодняшнего дня действовали Федеральные государственные требования (ФГТ) к дошкольному образованию, которые состояли из двух частей: требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования и требований к условиям её реализации. В стандарте появятся требования к результатам, но это не означает, что выпускникам детских садов придётся сдавать экзамены! Никакой итоговой аттестации не будет, это норма закона. При этом с помощью мониторинговых исследований на разных этапах можно и нужно будет фиксировать уровень развития ребёнка, чтобы педагоги дошкольных учреждений, родители понимали, над чем работать дальше. Внимание к стандарту будет, более пристальным, потому что дошкольное детство — это тот период жизни ребёнка, когда семья проявляет к нему максимальный интерес.

ФГОС включает в себя требования к:

· структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

· условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

· результатам освоения основных образовательных программ.

Программа

Образовательная деятельность- 60%.

Дополнительная деятельность -40%.

Что нового ожидает дошкольное образование в ближайшем будущем?

Во-первых, дошкольное образовательное учреждение из «камеры хранения» ребенка реально превращается в образовательную организацию, в которой реализация основной образовательной программы дошкольного образования сопровождается осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режима дня.

Во-вторых, все дети предшкольного возраста должны быть обеспечены возможностью получения дошкольного образования.

В-третьих, плата с родителей (законных представителей) взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется бесплатно.

Отличие принципиально видно. В основе лежит деятельностный подход, ребёнок узнаёт мир через деятельность.

Деятельность— должна стать основой обучения ребёнка т.е. уйти от монологической речи воспитателя и прийти к тому, что ребёнок станет самостоятельным. Другими словами добывает знания себе сам.

Воспитатель лишь сопровождает ребёнка и на первом занятии (образовательная деятельность). Дошкольник должен почувствовать себя хозяином в том, что может ответить, когда ответь, как ответить. Иными словами, нет скованности. Мы не загоняем в определённые рамки, даём высказывать всем.

Это не означает, что мы не занимаемся. Мы воспитатели занимаемся развитием ребёнка, знаем его все физиологические особенности, но не требуйте, чтобы ребёнок читал и писал. Всему этому их научат в школе.

Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен. Необходимость отказаться от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса – отказ от специально организованной деятельности уже давно назрела. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.

Содержание основной программы включает совокупность образовательных областей,которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательно развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Образовательные области введены для поддержания баланса между всеми направлениями работы детского сада – все они в равной степени должны быть представлены в образовательной программе дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

· Инициативность и самостоятельность ребенка в разных видах деятельности;

· Любознательность;

· Способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;

· Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, чувство собственного достоинства;

· Развитое воображение, способность к фантазии, творчеству;

· Умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· Развитая крупная и мелкая моторика;

· Способность к волевым усилиям в разных видах деятельности.

Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГОС принципам:

1. поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3. уважение личности ребенка;

4. реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

— И что еще очень важно, основная программа дошкольного образования обеспечивает преемственность с примерными основными программами начального образования, чего не было ранее.

В результате принимаемых мер должна измениться организационно-правовая форма дошкольных учреждений, создан сектор автономных некоммерческих организаций. Планируется, что будут развиваться частные дошкольные организации. Внедрение нормативно — подушевого механизма оплаты услуг предоставит родителям возможность выбора между муниципальными и частными учреждениями и организациями, оказывающими услуги дошкольного образования. Стимулирование конкуренции в дошкольном образовании и введение системы муниципального заказа на услуги дошкольного образования выведет на первый план качество образовательной услуги, которое напрямую будет зависеть от понимания каждым детским садом своего места в системе непрерывного образования.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде:
Содержательная насыщенность

— Трансформируемость

— Полифункциональность

— Вариативность

— Доступность

— Безопасность

Требования к финансовым условиям

Финансирование в объеме не ниже определяемых органами государственной власти субъектов РФ нормативов:

— расходы на оплату труда

— расходы на средства обучения и воспитания(учебное издание, дидактические, аудио и видео материалы, спец одежды, игр и игрушек, спортивное, оздоровительное оборудование, услуги связи в т.ч. интернет)

— расходы связанные с дополнительным профессиональным образованием руководящих и педагогических работников.

Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

Таким образом, новые стратегические ориентиры в развитии системы образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства, которые обнародованы в этом приказе. Во-вторых, в приказе много положительного:

1. Желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной.

2. Создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое.

3. Попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области.

4. Стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка.

5. Отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения.

6. Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

АНТИТЕРРОР

111

Перечень источников по вопросам профилактики терроризма

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА, ЭКСТРЕМИЗМА И ИДЕОЛОГИИ ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ НА 2015 — 2018 ГОДЫ

Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

antikorrupt

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ»

Данная линия предназначена для направления гражданами информации о конкретных фактах коррупции по телефону и электронной почте. На «горячую» линию также можно сообщать информацию о неисполнении (недобросовестном исполнении) служебных обязанностей со стороны работников образовательного учреждения, превышении служебных полномочий, нарушении ими прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях.

Полученная от Вас информация носит конфиденциальный характер.

Все сообщения, поступившие на электронный почтовый ящик, будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращаем Ваше внимание, что:

Обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, принимаются к рассмотрению, только если они содержат фамилию гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении

В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, но при этом письменный ответ на обращение не дается.

Обращения, содержащие оскорбления и угрозы, не рассматриваются.


%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%b5%d0%bc-%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ ВЫ МОЖЕТЕ СООБЩИТЬ  В СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТАНЦИИ:

Заведующий МКДОУ: Галина Петровна Донец

Тел./факс (887938)6-48-99. Электронный адрес: iskorka-orlovka1963@yandex.ru


Зам. начальника отдела образования и молодёжной политики

 Яковлева Татьяна Юрьевна  5-15-84    эл. почта  yakowlewa-otdel@ya.ru

Начальник отдела образования и молодёжной политики

Тришенкова  Ирина Александровна  5-29-58

 Отдел образования АКМР СК kirov_rono@mail.ru


В министерстве образования  и молодежной политики Ставропольского края действует «телефон доверия»: 8 (8652) 74-85-21.
Время работы – с 09-00 до 18-00, перерыв – с 13-00 до 14-00

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ССЫЛКИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН О ФАКТАХ КОРРУПЦИИ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Прокуратура Ставропольского края

ГУ МВД РФ по Ставропольскому краю


Правовой всеобуч (часто задаваемые вопросы)

стопВоп­рос: Ка­кие дей­ствия мож­но наз­вать «кор­рупци­ей»?

От­вет: Частью 1 ст. 1 Фе­дераль­но­го за­кона «О про­тиво­дей­ствии кор­рупции» от 25.12.2008 № 273-ФЗ ус­та­нов­ле­но, что кор­рупция — это:
а) зло­упот­ребле­ние слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем, да­ча взят­ки, по­луче­ние взят­ки, зло­упот­ребле­ние пол­но­мочи­ями, ком­мерчес­кий под­куп ли­бо иное не­закон­ное ис­поль­зо­вание фи­зичес­ким ли­цом сво­его дол­жностно­го по­ложе­ния воп­ре­ки за­кон­ным ин­те­ресам об­щес­тва и го­сударс­тва в це­лях по­луче­ния вы­годы в ви­де де­нег, цен­ностей, ино­го иму­щес­тва или ус­луг иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, иных иму­щес­твен­ных прав для се­бя или для треть­их лиц ли­бо не­закон­ное пре­дос­тавле­ние та­кой вы­годы ука­зан­но­му ли­цу дру­гими фи­зичес­ки­ми ли­цами;
б) со­вер­ше­ние де­яний, ука­зан­ных в под­пун­кте «а» нас­то­яще­го пун­кта, от име­ни или в ин­те­ресах юри­дичес­ко­го ли­ца.

Воп­рос: Что та­кое «про­тиво­дей­ствие кор­рупции»?

От­вет: Про­тиво­дей­ствие кор­рупции — это де­ятель­ность фе­дераль­ных ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, ин­сти­тутов граж­дан­ско­го об­щес­тва, ор­га­низа­ций и фи­зичес­ких лиц в пре­делах их пол­но­мочий:
а) по пре­дуп­режде­нию кор­рупции, в том чис­ле по вы­яв­ле­нию и пос­ле­ду­юще­му ус­тра­нению при­чин кор­рупции (про­филак­ти­ка кор­рупции);
б) по вы­яв­ле­нию, пре­дуп­режде­нию, пре­сече­нию, рас­кры­тию и рас­сле­дова­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний (борь­ба с кор­рупци­ей);
в) по ми­ними­зации и (или) лик­ви­дации пос­ледс­твий кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний.

Воп­рос: Что та­кое под­куп?

От­вет: Не­закон­ные пе­реда­ча ли­цу, вы­пол­ня­юще­му уп­равлен­ческие фун­кции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щес­тва, ока­зание ему ус­луг иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, пре­дос­тавле­ние иных иму­щес­твен­ных прав за со­вер­ше­ние дей­ствий (без­дей­ствие) в ин­те­ресах да­юще­го в свя­зи с за­нима­емым этим ли­цом слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем — в Уго­лов­ном ко­дек­се Рос­сий­ской Фе­дера­ции име­ну­ет­ся ком­мерчес­ким под­ку­пом (ст. 204).

Воп­рос: Дей­ствия в слу­чае пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки?

От­вет: — Вес­ти се­бя край­не ос­то­рож­но, веж­ли­во, без за­ис­ки­вания, не до­пус­кая оп­ро­мет­чи­вых выс­ка­зыва­ний, ко­торые мог­ли бы трак­то­вать­ся взят­ко­дате­лем (взят­ко­вымо­гате­лем) ли­бо как го­тов­ность, ли­бо как ка­тего­ричес­кий от­каз при­нять (дать) взят­ку;
— вни­матель­но выс­лу­шать и точ­но за­пом­нить пред­ло­жен­ные Вам ус­ло­вия (раз­ме­ры сумм, на­име­нова­ние то­варов и ха­рак­тер ус­луг, сро­ки и спо­собы пе­реда­чи взят­ки, фор­ма ком­мерчес­ко­го под­ку­па, пос­ле­дова­тель­ность ре­шения воп­ро­сов);
— пос­та­рать­ся пе­ренес­ти воп­рос о вре­мени и мес­те пе­реда­чи взят­ки до сле­ду­ющей бе­седы и пред­ло­жить хо­рошо зна­комое Вам мес­то для сле­ду­ющей встре­чи;
— не бе­рите ини­ци­ати­ву в раз­го­воре на се­бя, боль­ше «ра­ботай­те на при­ем», поз­во­ляй­те по­тен­ци­аль­но­му взят­ко­полу­чате­лю (взят­ко­дате­лю) «вы­гово­рить­ся», со­об­щить Вам как мож­но боль­ше ин­форма­ции;
— при на­личии у Вас дик­то­фона пос­та­рать­ся за­писать (скрыт­но) пред­ло­жение о взят­ке или ее вы­мога­тель­стве.

Воп­рос: Что сле­ду­ет пред­при­нимать сра­зу пос­ле свер­шивше­гося фак­та пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки?

От­вет: Об­ра­тить­ся с ус­тным или пись­мен­ным со­об­ще­ни­ем о го­товя­щем­ся прес­тупле­нии к не­пос­редс­твен­но­му на­чаль­ни­ку по мес­ту Ва­шей служ­бы (ра­боты) или в пра­во­ох­ра­нитель­ные ор­га­ны.
В слу­ча­ях пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки со сто­роны сот­рудни­ков ор­га­нов внут­ренних дел, бе­зопас­ности и дру­гих пра­во­ох­ра­нитель­ных ор­га­нов, Вы мо­жете об­ра­щать­ся не­пос­редс­твен­но в под­разде­ления собс­твен­ной бе­зопас­ности этих ор­га­нов, ко­торые за­нима­ют­ся воп­ро­сами пре­сече­ния прес­тупле­ний, со­вер­ша­емых их сот­рудни­ками.

Воп­рос: Что мо­жет выс­ту­пать пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па?

От­вет: Пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па на­ряду с день­га­ми, цен­ны­ми бу­мага­ми и иным иму­щес­твом мо­гут быть вы­годы или ус­лу­ги иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, ока­зыва­емые без­возмез­дно, но под­ле­жащие оп­ла­те (пре­дос­тавле­ние ту­рис­ти­чес­ких пу­тевок, ре­монт квар­ти­ры, стро­итель­ство да­чи и т.п.). Под вы­года­ми иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра сле­ду­ет по­нимать, в час­тнос­ти, за­ниже­ние сто­имос­ти пе­реда­ва­емо­го иму­щес­тва, при­вати­зиру­емых объ­ек­тов, умень­ше­ние арен­дных пла­тежей, про­цен­тных ста­вок за поль­зо­вание бан­ков­ски­ми ссу­дами. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чес­тве и ком­мерчес­ком под­ку­пе».).

Воп­рос: Ка­ке дей­ствия мож­но счи­тать вы­мога­тель­ством взят­ки?

От­вет: Вы­мога­тель­ство оз­на­ча­ет тре­бова­ние дол­жностно­го ли­ца или ли­ца, вы­пол­ня­юще­го уп­равлен­ческие фун­кции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, дать взят­ку ли­бо пе­редать не­закон­ное воз­награж­де­ние в ви­де де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щес­тва при ком­мерчес­ком под­ку­пе под уг­ро­зой со­вер­ше­ния дей­ствий, ко­торые мо­гут при­чинить ущерб за­кон­ным ин­те­ресам граж­да­нина ли­бо пос­та­вить пос­ледне­го в та­кие ус­ло­вия, при ко­торых он вы­нуж­ден дать взят­ку ли­бо со­вер­шить ком­мерчес­кий под­куп с целью пре­дот­вра­щения вред­ных пос­ледс­твий для его пра­во­ох­ра­ня­емых ин­те­ресов. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) «О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чес­тве и ком­мерчес­ком под­ку­пе».)

Воп­рос: Мо­жет ли быть прив­ле­чен к уго­лов­ной от­ветс­твен­ности пос­редник во взя­точ­нис­тве?

От­вет: Да, мо­жет (в со­от­ветс­твии с п.1 ст. 290 УК РФ).Уго­лов­ная от­ветс­твен­ность пос­редни­ка во взя­точ­ни­чес­тве в за­виси­мос­ти от кон­крет­ных об­сто­ятель­ств по де­лу и его ро­ли в да­че или по­луче­нии взят­ки нас­ту­па­ет лишь в слу­ча­ях, пре­дус­мотрен­ных стать­ей 33 Уго­лов­но­го ко­дек­са РФ.

Антикоррупционное законодательство Ставропольского края

Законы Ставропольского края

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-КЗ «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в редакции от 29.04.2015г. № 48-КЗ).

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в ред. 11.02.2014 г.)

Постановления Губернатора Ставропольского края

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2014 г. № 141 «О межведомственном совете при Губернаторе Ставропольского края по противодействию коррупции» (ред. от 17.11.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 24 сентября 2013 г. № 782

«Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальных сайтах органов государственной власти Ставропольского края, государственных органов Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2013 г. № 186 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края» (ред. от 14.01.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 27 февраля 2013 г. № 109 «О порядке предоставления лицами, поступающими на должности руководителей государственных учреждений Ставропольского края, и руководителями государственных учреждений Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (ред. от 14.01.2015)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 13 сентября 2010 г. № 488 «О мерах по реализации в Ставропольском крае отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 04.05.2012)

Постановление и распоряжения Правительства Ставропольского края

Постановление Правительства Ставропольского края  от 14 июля 2010 г. № 216-п «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и аппаратом Правительства Ставропольского края» (ред. от 23.12.2013)

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 31 мая 2010 г. № 225-рп «Об утверждении плана мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Ставропольского края» (ред. от 30.07.2014)

Правовые акты министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 29 января 2015 г. № 89-пр «Об утверждении Плана мероприятий министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по противодействию коррупции и антикоррупционному просвещению на 2015 год»
План мероприятий министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по противодействию коррупции и антикоррупционному просвещению на 2015 год

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 мая 2014 г. № 493-пр «О внесении изменений в План мероприятий министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по противодействию коррупции на 2014 год»
План мероприятий по противодействию коррупции на 2014 год с изменениями

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 21 марта 2014 г. № 172-пр «Об утверждении Плана мероприятий министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по противодействию коррупции на 2014 год»
План мероприятий по противодействию коррупции на 2014 год

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. № 91-пр «О рабочей группе по противодействию коррупции при министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края»

ПЛАН мероприятий министерства образования Ставропольского края по реализации Закона Ставропольского края «О противодействии коррупции в Ставропольском крае»

Антикоррупционные правовые акты Кировского муниципального района Ставропольского края

PDF_logo1-150x150

Приказ отдела образования и молодежной политики администрации Кировского муниципального района Ставропольского края от 13.10.2016 г. №403 «Об организации работы по антикоррупционному просвещению и формированию антикоррупционных стандартов поведения участников образовательного процесса образовательных организаций Кировского муниципального района»